
«Маська», «Мася», «Матрешка»… Знакомо? Да, это про ту самую машину. Это - Mazda !
Трудно поверить, что компания, которая, выпустив спустя целых 40 лет после своего основания первый легковой автомобиль, настолько быстро воплотит в жизнь амбициозные планы и станет выпускать одни из наиболее продаваемых в мире машин. Именно так, в далеких 1960-х гг. автомобили Mazda без бренда, без логотипа, без истории начали свой активное завоевание рынка. Компания по развитию нового производителя японского автопрома позволила уже через каких-то три года со дня выхода с конвейера первого автомобиля выпустить миллионную машину Мазда .

Популярная Mazda 5
Со временем потребители увидели, как конструкторы страны восходящего солнца активно совершенствовали свои автомобили. На рынок выходили все более комфортабельные, технически оснащенные, современные и отчасти даже новаторские, но все такие же надежные автомобили. А как же скорость? Конечно, приемистые и мощные двигатели, эффективная коробка передач и трансмиссия долгое время являлись настоящим примером для подражания многим «именитым» европейским и американским втопроизводителям. Что касается цены, то стоит признать, за бренд нужно платить. Правда, покупая Mazda , вы переплачиваете меньше, да и в сумме тратите на порядок меньше, чем на самом деле получаете. Итак, преимущества очевидны, но ведь идеальных машин нет. Что можно сказать об особенностях обслуживания Mazda ? На что стоит обратить внимание при покупке авто с пробегом? Какие есть характерные недостатки у этих машин? Попробуем рассмотреть данные вопросы более конкретно.
→ Миф первый: «японцы» не рассчитаны на эксплуатацию при сильных морозах и на плохих дорогах
Вообще, мнение отдельно взятых людей относительно «японцев» и надежности этих машин достаточно часто становятся поводом для возникновения определенных стереотипов. К сожалению, мало кто принимает во внимание, в каком состоянии был купленный недовольным владельцем автомобиль, как он ездит на машине и прочие нюансы. Да, Мазду чинить невероятно дорого, но это «японец» и ломается он на порядок реже «европейцев», тем более «корейцев», не говоря уже о продуктах отечественного автопрома или Китая. Рассмотрим на конкретных автомобилях.
Одними из наиболее «слабых» машин Мазда , по мнению автовладельцев, является 323-я, а именно серия F конца 90-х гг. Многие отечественные пользователи то и дело негативно отзываются о ненадежной ходовой части и дорогом обслуживании этих авто. Действительно, ходовая данной модели изначально предусмотрена для любителей быстрой езды. Подвеска жесткая, энергоемкость на ямах небольшая, на мелких неровностях на руле ощущается каждая кочка… Да, есть недостатки, но взамен вы получаете практически полное отсутствие крена на поворотах и отличное управление при динамичной езде.
Обслуживание – разговор отдельный. Запчасти Мазда дешевыми назвать никак нельзя. Один оригинальный сайлент-блок (передний), например, стоит не менее 1000 руб. И вот это становится причиной, почему автолюбители начинают превращать японскую сборку в турецкую, китайскую и пр., покупая дешевые и низкокачественные запчасти Mazda (есть и качественные «копии», но они же дороже). Ресурс таких комплектующих редко превышает 3 тыс. км. Вот теперь представьте, что вы используете такие детали для ремонта КПП своего «рабочего» автомобиля. Снять-поставить «коробку» - как минимум 100 у.е., и если вы покупаете, допустим, сальники за 50 руб., обращаться в СТО придется ежемесячно. Это делает даже авто премиум-класса более выгодным в ремонте. Не забывайте о качестве комплектующих. Это важно!
Относительно эксплуатации машин при низких температурах. Действительно, такие модели как 636, компактный 121 и некоторые другие машины класса-В обладали некоторыми недостатками топливных систем. Правда, «минусы» в виде сложностей запуска двигателя проявлялись лишь при температуре ниже -30оС. В такой среде далеко не каждый «европеец» заводится.
→ Миф второй: для обслуживания необходимо использовать только оригинальные японские запчасти для Мазда
Возвращаясь к теме о качестве комплектующих, стоит заметить, что на самом деле запчасти делятся на три категории: оригинальные, неоригинальные и фальсификат.
Оригинальные комплектующие изготавливаются непосредственно на производственных линиях корпорации Мазда ( Mazda Genuine Parts). Они надежные, долговечные и очень дорогие, поскольку производитель дает на детали длительную гарантию, измеряемую десятками тысяч км пробега. Неоригинальные комплектующие производятся сторонними заводами, которые выпускают детали для различных марок авто. Они оснащены современным оборудованием и квалифицированными специалистами, которые выпускают не менее качественную, в сравнении с «оригинальной» продукцию, хотя и на порядок дешевле. К наиболее «авторитетным» изготовителям неоригинальных комплектующих относятся: nipparts, NGK, KOYO, KAYABA, EAS, japancars, Tokico и многие другие.
Совсем иная категория – фальсификат, то есть некачественно выполненные запчасти . В лучшем случае вам достанется деталь, выполненная из хорошего материала (прочного металла, гибкой резины и пр.), но даже при такой удаче «покупка» потребует определенной подгонки. Она чаще всего не становится на свое место, а это - дешево, но опасно. Автомобиль долго на таких комплектующих не проедет.
Также достаточно важным является использование качественных «расходников» и хороших жидкостей. Купив, например, высококачественный топливный фильтр за 600 (есть и дороже), а не за 200 рублей, вы существенно продлите жизнь своего авто.
Что касается «детских болезней», то явных недостатков у Мазды нет. Конечно, есть некоторая «слабость» стабилизирующих стоек (не более 60 тыс. пробега) у «троек», слабость ЛКП, быстрый износ передних тормозных колодок (не более 35 тыс. км) у 6 и 7 серии и т.д. В общем же, значок летящей птицы на капоте выглядит для многих автовладельцев более чем убедительно. Это просто отличные машины, и обслуживание им необходимо соответствующее.